МБДОУ РР - ДС ленка"

  

Образование

 

  • Обучение и воспитание воспитанников ведется на русском языке

  • Уровень образования - дошкольное

  • Срок действия государственной аккредитации - бессрочно

  • Форма обучения - очная

  • Нормативные сроки  обучения - до 5,5 лет

  • Численность обучающихся - 145 детей

Нормативный срок обучения

№ п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

 

Уровень

(ступень образования)

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Нормативный срок обучения

1

2

3

4

5

1.

Дошкольное образование

 

основная

5 лет

2.

Дошкольное образование

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей

основная

3 года



 

  • Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по Основной образовательной программе МБДОУ "ЦРР - ДС "Аленка". в группах: первой младшей  "Одуванчики", второй младшей "Капитошки" , средней группе "Гномики", старшей группе "Непоседы", подготовительной группе  "Солнышко"

  • Образовательная программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и  в соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

  • Образовательная деятельность с детьми осуществляется на русском языке, в соответствии с годовым  годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год:
    Начало учебного года: 10.09.2018г.
    Конец учебного года 24.05.2019г.
    Всего 33 учебных недели - для «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативное развитие»,
    Всего 37 учебных недель - для раздела «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»:
    с 10.09.2018г. по 21.10.2018г. – 6 учебных недель,
    с 22.10.2018г. – 28.10.2018г. – 1 (осенние праздники и развлечения, занятия физкультурно-спортивного и художественно-эстетического цикла),
    с 29.10.2018г. – 23.12.2018г. – 8  учебных недель,
    с 24.12.2018г. – 07.01.2019г. – 1 (новогодние утренники, развлечения, творческие мастерские, подвижные и спортивные игры и забавы),
    с 08.01.2019г. – 24.03.2019г. – 11 учебных недель,
    с 25.03.2019г. – 31.03.2019г. – 1 (проектная деятельность: театр, спорт, музыка, творчество),
    с 01.04.2019г. – 24.05.2019г. - 8 учебных недель,
    с 27.05.2019г. – 31.05.2019г. – 1 праздники, выпускной бал

     Каникулы:
    22.10.2018г. – 28.10.2018г. – осенние праздники и развлечения,
    24.12.2018г. – 07.01.2019г.– новогодние утренники, развлечения,
    25.03.2019г. – 31.03.2019г. – проектная деятельность: театр, спорт, музыка, творчество,
    03.06.2019г. – 28.06.2019г. – проекты «Летняя перспектива»,
    01.07.2019г. – 30.08.2019г. -  летние каникулы.

     Пятидневная учебная неделя
    Режим работы с 7.00 – 19.00 - 12 часов.

    Продолжительность учебной недели – 5 дней/60 часов.
    С 10.12.2018 – 21.12.2018, 13.05.2019 -24.05.2019 проводится педагогический мониторинг. С 10.09.2018 – 21.09.2018, 11.03.2019 -22.03.2019 проводится психологическая и логопедическая диагностика.
    Продолжительность непрерывной НОД, максимально допустимый объем:
    Ранний возраст – не более 10 мин. – 1,5 часа в неделю, допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня.
    Младшая группа   – не более 15 мин. – 2 часа 45 минут в неделю. В первой половине дня – 30 минут. Во второй половине дня –15 минут.
    Средняя группа – не более 20 мин. – 4 часа в неделю. В первой половине дня – 40 минут. Во второй половине дня – 1 час.
    Старшая группа – не более 25 мин.– 6 часов в неделю.  В первой половине дня – 45 минут. Во второй половине дня – 2 часа 15 минут.
    Подготовительная группа – не более 30 мин.  – 8 часов 30 минут в неделю.  В первой половине дня – 1час 30 минут. Во второй половине дня – 1 час.
    В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.
    Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах 3 раза в неделю, из них один раз в неделю на улице.

     

     


 

Описание образовательной программы МБДОУ "ЦРР - ДС "Аленка"

  •  Цель образовательной программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных  видах  деятельности,  творческой  самореализации.  Программа  направлена  на развитие   самостоятельности. Обеспечение психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышения компетентности  родителей  (законных  представителей) в вопросаз развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

  •  При построении педагогического процесса основное образовательное содержание  программы  педагоги  осуществляют  в  повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является общение и игра. Игра становится  содержанием  и  формой  организации  жизни  детей.  Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.

  • В основе образовательной работы в ДОУ лежит комплексно-тематическое планирование

    Цель ООП - создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы  являются примерные темы (праздники, события, проекты),  которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

    •          явлениям нравственной жизни ребенка

    •          окружающей природе

    •          миру искусства и литературы

    •          традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

    •          событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город,  День народного единства, День защитника Отечества и др.)

    •          сезонным явлениям

    •          народной культуре и  традициям.

  •  

    Рабочие программы педагогов по общеобразовательной программе

     

    Название рабочей программы, возраст, группа

    Пояснительная записка к рабочей программе

    Перспективный комплексно-тематический план

    Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 1-3 лет – Первой младшей группы «Одуванчики»

     

      

     

    Пояснительная записка к рабочей программе первой младшей группы 

     

     

     

     Комплексно-тематический план  

    Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 3- 4 лет – Второй младшей группы «Капитошки»

     

     

     Пояснительная записка к рабочей программе второй младшей группы

     

     

     

       Комплексно-тематический план

    Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет – Средней группы «Гномики»

     

     

     

    Пояснительная записка к рабочей программе средней группы

     

     

     

       Комплексно-тематический план

    Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5 - 6 лет - старшей группы «Непоседы»

     

    Пояснительная записка к рабочей программе старшей группы

     

    Комплексно-тематический план

     

    Рабочая программа совместной деятельности воспитателя  с детьми 6-7 лет – подготовительной группы «Солнышко»

     

     

     

      Пояснительная записка к рабочей программе подготовительной группы  

     

     

    Комплексно-тематический план

     

     

    Рабочая программа инструктора по ФК по «Физическому развитию» детей 4 - 7 лет

     

     

     

      Пояснительная записка к рабочей программе инструктора по ФК

     

     

    Календарно-тематический план

    см. калонка №2

     

    Рабочая программа инструктора по ФК по «Художественно-эстетическому развитию», «Музыкальная культура» детей 4 - 7 лет

     

     

     

     

      Пояснительная записка к рабочей программе музыкального руководителя

     

     

     

     

     Календарно-тематический план

    см. калонка №2

     


  • Образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности "Звездочки" для детей с ОВЗ от 5 до 7 лет строится на основе Адаптирвоанной образовательной программы
  • Программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «ЦРР-ДС «Аленка»  и программы «Коррекция нарушений речи» (под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.)
  •   Цели программы:

    инвариантные
    - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
    - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

    вариативные
    - организация системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на
    улучшение состояния здоровья детей, снижение заболеваемости; привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни;
    - воспитание ребенка как гражданина своего города и формирование патриотических чувств к малой Родине.

    коррекционно-развивающие
    -сформировать правильную и чистую речь, а также полноценную фонетическую систему языка;
    - развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза;
    -формировать лексико-грамматические категории и развивать связную речь у дошкольников с общим недоразвитием речи.

    Задачи программы:

    инвариантные
    1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
    2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья);
    3) обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
    4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
    7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
    8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
    9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    вариативные
    1) повышение уровня физического развития и физической культуры дошкольников;
    2) повышение компетентности родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей.
    3) формирование устойчивого интереса детей к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
    4) формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к природе, культуре, истории Хакасии на основе историко-национальных и природных особенностей родного края;
    5) воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему Республики Хакасия, толерантного отношения к представителям других национальностей.

    коррекционно-развивающие
    - раннее выявление и предупреждение речевых нарушений;
    - исправление недостатков в речевом развитии;
    - воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
    - формирование лексико-грамматических категорий и связной речи;
    - подготовка к обучению грамоте;
    - формирование навыков к учебной деятельности;
    осуществление совместной деятельности с родителями воспитанников (сюда входит и обучение, и приобретение артикуляционных навыков у детей), а так же с педагогами МБДОУ для закрепления пройденного материала.
     

    В программе учитываются:
    - индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
    - возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

    Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей:
    - социально-коммуникативное развитие;
    - познавательное развитие;
    - речевое развитие;
    - художественно-эстетическое развитие;
    - физическое развитие.
    Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими
    игровыми упражнениями.

     

  •  

    Рабочие программы педагогов по адаптированной программе

     

    Название рабочей программы

    Пояснительная записка к рабочей программе

    Перспективный комплексно-тематический план

    Рабочая программа совместной деятельности с детьми 5-7 лет – группы старшего дошкольного возраста «Звездочки»

     

     

     

    Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя (5-7 лет, ОНР 1-2-3 уровня)

     

     

     

    Календарно-тематический план

    см. калонка №2

     

    Рабочая программа по коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми 5 - 7 лет ОНР 1-2-3 уровня

    Пояснительная записка к рабочей программе учителя-логопеда (5-7 лет, ОНР 1-2-3 уровня)

     

     

     

     

    Комплексно-тематический план 

    см. калонка №2

     

     

     

    Рабочая программа инструктора по ФК по «Физическому развитию» детей 5 - 7 лет

     

     

     Пояснительная записка к рабочей программе инструктора по ФК

     

     

     Комплексно-тематический план 

    см. калонка №2

     

    Рабочая программа музыкального руководителя по «Художественно-эстетическому развитию», «Музыкальная культура» детей 5 - 7 лет

     

    Пояснительная записка к рабочей программе музыкального руководителя  (5-7 лет, ОНР 1-2-3 уровня)

     

     

     

     Комплексно-тематический план 

    см. калонка №2

     

     


     

 

Положения:

Положение о порядке ведения индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ

 

 

Приказ об утверждении основной образовательной программы МБДОУ "ЦРР - ДС "Аленка"

Приказ

Постановление

Закон об образовании

Обеспечение образовательного процесса

Положение об оплате труда

Программно-методическое обеспечение

Режим дня

Учебный план

Родителям о ФГОС

Правила приема детей в ДОУ

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»