МБДОУ РР - ДС ленка"

  

Образовательные программы

 

Нормативный срок обучения

№ п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

 

Уровень

(ступень образования)

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Нормативный срок обучения

1

2

3

4

5

1.

Дошкольное образование

 

основная

5 лет

2.

Дошкольное образование

Программа коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи у детей

основная

1 год

 

Сведения об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ - Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии с воспитанниками не используются.


 

Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных средств

 

    Численность воспитанников по программам

 

Учебный год

Образовательная программа / Профессия

за счет ассигнований федерального бюджета

за счет бюджета субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2023-2024

Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленка»

0

81

0

0

2023-2024

Адаптированная основная общеобразовательная программа

0

36

0

0


 


 

  • Образовательная деятельность с детьми осуществляется на русском языке, в соответствии с годовым  годовым календарным графиком МБДОУ «ЦРР - ДС «Аленка» на 2023-2024учебный год

    Начало учебного года: 01.09.2023г.
    Конец учебного года 31.05.2024г.

    Всего 36 учебных недели - для «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативное развития»,
    Всего 38 учебных недель - для раздела «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»:
    с 01.09.2023г. по 25.12.2023г. – 15учебных недель,
    с 26.12.2023г. – 08.01.2024г.  – 2 (новогодние утренники, развлечения, творческие мастерские, подвижные и спортивные игры и забавы, новогодние выходные),
    с 09.01.2023г. – 19.02.2023г. – 21 учебная неделя

     Каникулы: 
    26.12.2022г. – 08.01.2023г. – новогодние утренники, развлечения

     Пятидневная учебная неделя
    Режим работы с 7.00 – 19.00 - 12 часов.

    Продолжительность учебной недели – 5 дней/60 часов.
    С 15.09.2023 – 29.09.2023, 15.05.2024 - 28.05.2024 проводится педагогический мониторинг в общеобразовательных группах, дополнительный педагогический мониторинг проводится в компенсирующих и комбинированных группах   12.12.2023 – 25.12.2023, проводится психологическая и логопедическая диагностика.
    Праздничные дни: 4 ноября 2023 г., 12 декабря 2023 г., с 31 декабря по 8 января 2024г., 23 февраля 2024г., 8 марта 2024г., 1 мая 2024г., 9 мая 2024г.

    Продолжительность непрерывной ОД, максимально допустимый объем:
    Ранний возраст – не более 10 мин. – 50 мин. в неделю, допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня.
    Младшая группа   – не более 15 мин. – 2 часа 30 минут в неделю. В первой половине дня – 30 минут. Во второй половине дня –15 минут.
    Средняя группа – не более 20 мин. – 3 часа 20 мин. в неделю. В первой половине дня – 40 минут. Во второй половине дня – 1 час.
    Старшая группа – не более 25 мин.– 3 часа 45 мин. в неделю.  В первой половине дня – 45 минут. Во второй половине дня – 2 часа 15 минут.
    Подготовительная группа – не более 30 мин.  – 7 часа 30 минут в неделю.  В первой половине дня – 1час 30 минут. Во второй половине дня – 1 час.
    Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.

  • Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.
    Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. После каждого занятия спортом, музыкальный зал проветривается в течении не менее 10 минут.
    Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах 3 раза в неделю, из них один раз в неделю на улице.
    На занятии столы расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру – ближе к доске, большие по па размеру – дальше от доски. При использовании маркерной доски -  цвет маркера должен быть контрастного цвета. При организации образовательной деятельности без доски, мебель может быть расставлена в ином порядке. Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. При расстановке столов при организации обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, следует учитывать особенности физического развития воспитанников.
    При использовании маркерной доски -  цвет маркера должен быть контрастного цвета. Иные средств отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее – ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документ об оценке (подтверждении) соответствия Единым санитарным требованиям от 28.05.2010г. Минимальная диагональ – ЭСО должна соответствовать:
    - для монитора ПК (персонального компьютера) и ноутбука – 39,6 см;
    - для планшета – 26,6 см.
    При использовании ЭСО должна проводится гимнастика для глаз. Общая продолжительность использования ЭСО на занятии с 5 лет не более 20 мин. Занятия с использованием ЭСО до 5 лет не проводятся.
    Расположение детей до экрана телевизора должно быть не менее 2 метров. 
    Прогулка:
    Возможность проведения занятий по физической культуре на открытом воздухе,  а также познавательных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения ветра) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни физическая культура должна проводиться в зале. Для проведения занятий по физкультуре, спортивных соревнований допускается использование спортивных сооружений и площадок, расположенных за пределами территории детского сада и оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
    Занятия физической культурой:
    Для занятий физкультурой проводится распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности воспитанника к медицинской группе.
    Проводится документирование и контроль:
    - за организацией процесса физического воспитания и проведения мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
    - за состоянием и содержанием мест занятий физкультурой.
    Физкультурные упражнения от общего времени занятия составляют 70%.
    Закаливание:
    Назначение мероприятия по закаливанию организуется с согласия родителей и проводится с учетом состояния здоровья детей.
    В летний период с 01 июня по 31 августа 2023г. проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического, познавательного циклов: игры, тематические дни и недели, целевые прогулки и экскурсии, праздники, развлечения и досуги.


     

     


     

 

Описание образовательной программы МБДОУ "ЦРР - ДС "Аленка"

  •  Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки и позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.

  •  При построении педагогического процесса основное образовательное содержание  программы  педагоги  осуществляют  в  повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является общение и игра. Игра становится  содержанием  и  формой  организации  жизни  детей.  Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.

  • В основе образовательной работы в ДОУ лежит комплексно-тематическое планирование

    Цель Программы – создание каждому ребенку позитивных условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, обеспечение разнообразия детской деятельности: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной.
    Задачи Программы:
    1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
    4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    6. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
    7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
    8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
    9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
    Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы  являются примерные темы (праздники, события, проекты),  которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

    •          явлениям нравственной жизни ребенка

    •          окружающей природе

    •          миру искусства и литературы

    •          традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

    •          событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город,  День народного единства, День защитника Отечества и др.)

    •          сезонным явлениям

    •          народной культуре и  традициям. 

  • Рабочие программы педагогов по общеобразовательной программе

     

    Название рабочей программы, возраст, группа

    Пояснительная записка к рабочей программе

    Перспективный комплексно-тематический план

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 1 - 3 лет, группы "Котята"

     Аннатация к рабочей программе первой младшей группы 

     

     

    Комплексно-тематический план  

     

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3 - 4  лет, группы "Солнышко"

     Аннатация к рабочей программе второй младшей группы

     

    Календарно-тематический

    план

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4 - 5 лет, группы "Капитошки"

     

    Аннатация к рабочей программе средней группы

     

     

      Комплексно-тематический план

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет, группы "Гномики"

     

    Аннатация к рабочей программе старшей группы

     

     

    Комплексно-тематический план

     

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6 - 7 лет, группы "Непоседы"

     Аннатация к рабочей программе подготовительной группы

      

     Комплексно-тематический план

    Рабочая программа инструктора по ФК по «Физическому развитию» детей 3 - 7 лет

     

     Аннатация к рабочей программе инструктора по ФК

     

    Календарно-тематический план

    см. колонка №2

    Рабочая программа по ХПД - "Музыка"

     1 - 4 года

     

     

    4 - 6 лет

     

     

     

     

     

     Рабочая программа психолого-педагогического сопровождени детей

     

     

     

    Аннатация к рабочей программе музыкального руководителя 1 - 4 года

     

    Аннатация записка к рабочей программе музыкального руководителя 4 - 6 лет

     

     

    Аннатация к рабочей программе педагога-психолога для детей 2 - 7 лет

     

     

     Календарно-тематический план

    1 - 4 года

     

     

    Календарно-тематический план

    4 - 6 лет

     

     

     

     КТП

    см. колонку №2

     

  •  

     


  • Образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности "Звездочки", "Солнышко" для детей с ОВЗ от 3 до 7 лет строится на основе Адаптированной основной общеобразователной программы
  • Программа разработана на основе образовательной программы МБДОУ "ЦРР - ДС "Аленка" и  «Примерной адаптированнойпрограммы коррекционно-развивающей работы в
    группе компенсирующей направленности для детей
    с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» Н.В. Нищевой 
  • Цели программы:
  • Целью Адаптированной образовательной программы является построение системы
    коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми
    нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей
    полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и
    родителей дошкольников.

  • Задачи программы:

    Одной из основных задач АООП является овладение детьми самостоятельной, связной,
    грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой
    русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в
    школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
    Главная задача программы заключается в реализации общеобразовательных задач
    дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и
    психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
    Основные задачи коррекционного обучения
    - раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
    - преодоление недостатков в речевом развитии;
    - воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
    - подготовка к овладению элементами грамоты;
    - формирование навыков учебной деятельности;
    - развитие связной речи старших дошкольников;
    - развитие коммуникативности, успешности в общении;
    - осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ;
    - развитие познавательных процессов и мелкой моторики. 

    В программе учитываются:
    - индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
    - возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

    Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей:
    - социально-коммуникативное развитие;
    - познавательное развитие;
    - речевое развитие;
    - художественно-эстетическое развитие;
    - физическое развитие.
    Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими
    игровыми упражнениями.

     

  •  

    Рабочие программы педагогов по адаптированной программе

     

    Название рабочей программы

    Пояснительная записка к рабочей программе

    Перспективный комплексно-тематический план

      

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5 - 7 лет, группы компенсирующей направленности "Звездочки"

     

     

     

     

    Аннатация  к рабочей программе воспитателя (5 - 6-7 лет, ОНР 1-2-3 уровня)

     

     

     

    Календарно-тематический план 5 - 7 лет

    Рабочая программа по коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми 5 - 6 - 7 лет группы "Звездочки"

     

    Рабочая программа по коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми 5 - 6  лет группы "Гномики"

    Аннатация  к рабочей программе учителя-логопеда (5 - 6-7 лет, ОНР 1-2-3 уровня)

     

     

    Аннатация  к рабочей программе учителя-логопеда (5 - 6 лет, ОНР 1-2-3 уровня)

     

     

     

     см. колонку №2 КТП

     

     

     

     

    см. колонку №2 КТП

      

     

     Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 5 - 7 лет, ОНР 1-2-3 уровня, ЗПР

     

    Аннатация к рабочей программе педагога-психолога (5-7 лет, ОНР 1-2-3 уровня, ЗПР)

     

     Комплексно-тематический план 

    см. колонка №2

     

     

    Рабочая программа инструктора по ФК для детей 5-7 лет групп "Звездочки", "Солнышко"

     

     Аннатация  к рабочей программе инструктора по ФК

     Аннатация  к рабочей программе инструктора по ФК

    (5 - 6-7 лет, ОНР 1-2-3 уровня)

     

     

     Комплексно-тематический план 

    см. колонка №2

     

    Рабочая программа музыкального руководителя по "Художественно-эстетическому развитию", "Музыкальная культура" группы "Звездочки" для детей 5 - 7 лет

     

     

    Аннатация к рабочей программе музыкального руководителя  (5-7 лет, ОНР 1-2-3 уровня)

     

     

     

     

     

     Комплексно-тематический план 

     

     

     

     

  •  

  •  

     


     

 

  •  Методические или иные документы, разрабртанные Учреждением

Годовой отчет методической работы за 2021-2022 учебный год

В учреждении разработан Годовой план методической работы на 2022-2023 учебный год

 

Положения:

Положение о порядке ведения индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ - копия

Положение "О внутренней оценке качесва образования" - копия

 Положение о комиссии по урегулировании споров между участниками образовательных отношений -  копия


 

 

Приказ об утверждении основной образовательной программы и адаптированной основной общеобразовательной программы МБДОУ "ЦРР - ДС "Аленка" - копия


 

Приказ от 30 августа 2013 г. N 1014
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


 

Постановление "Об утверждении стандартов качества оказания (выполнения) муниципальных услуг в МБДОУ" - копия


 

Закон об образовании


 

Обеспечение образовательного процесса


 

Режим дня


 

План образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год Проверить подпись


 

Лицензия, приложение к лицензии (копия)

   

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения