МБДОУ РР - ДС ленка"

  

Проекты, инновационная еятельность ДОУ

 

Общероссийский проект "Школа цифрового века"

http://digital.1september.ru/ 

направлен на развитие инновационного потенциала образовательных учреждений: вовлечение педагогических работников в цифровое образовательное пространство, повышение эффективности использования современных образовательных технологий (в том числе, информационно-коммуникационных технологий) в профессиональной деятельности

Цель проекта

Комплексное обеспечение образовательных учреждений предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни с адресной доставкой на современных носителях.

Материалы, предоставляемые в рамках проекта

Предметно-методические издания. 23 электронных предметно-методических журнала, журнал для родителей. Ко всем номерам журналов — электронные приложения для практического использования (презентации, раздаточные материалы, образовательное видео). Журналы иллюстрированные, ежемесячные, объём — 64 страницы.

Дистанционные образовательные ресурсы: дистанционные 36-часовые курсы повышения квалификации, а также модульные дистанционные курсы из циклов «Навыки профессиональной и личной эффективности» и «Инклюзивный подход в образовании».

 

 


2015/16

   

учебный год

   
     

 

На 15.07.2015 - 15 педагогов МБДОУ "ЦРР - ДС "Аленка" участвуют в проекте  "Школа цифрового века"

Итоги инновационной деятельности

МБДОУ "ЦРР - ДС "Аленка" в 2015 - 2017 гг.

Инновационная деятельность организована на уровне дошкольного учреждения  с 01.12.2015 г. по теме: «Применение технологии метода проектов в образовательной деятельности с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО» (приказ № 92-у, от 30.11.2015г. «Об инновационной деятельности», с последующими изменениями (сентябрь 2016г., 2017г.). Куратора инновационной деятельности - Данилкину Е.В.
Цель программы инновационной деятельности - повышение качества образования по всем направлениям развития воспитанников (физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому).
Задачи инновационной деятельности:
1. Формирование мотивационной готовности у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.
2. Совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.
3. Стимулирование и поддержка инновационной педагогической деятельности ДОУ.
4. Установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей.

Под качеством образования в данном контексте – мы понимаем эффективность организации воспитательно-образовательного процесса.
Во время оценки качества воспитательно-образовательного процесса мы не ограничивались фиксацией наличия в группе (в детском саду) хорошо обученных, способных детей, а рассматривали каждого ребенка и оценивали вклад каждой крупицы педагогического опыта в дело его развития.
Контроль качества обеспечивался не только администрация, а все субъекты воспитательно-образовательного процесса.
Управляя качеством, упор делался на обучение исполнителей и формирование эффективной технологии (у педагогов – педагогической, у руководителей – управленческой).
Технологическая схема педагогического опыта.
Педагогический опыт представляет практические рекомендации для разработчиков проектов, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития исследовательских умений у детей и педагогов.
Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый:
Сам процесс проектной деятельности выстраивается в три этапа:
I подготовительный этап:
разработка проектов, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей по теме проекта.
Реализацией проектов в нашем дошкольном учреждении руководит проектная группа, основной целью которого является создание условий для инновационных процессов в детском саду.
В его задачи входит: руководство образовательными проектами, консультирование педагогов, утверждение проектов, контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику.
Проектной группой разработаны методические рекомендации для педагогов по внедрению педагогической деятельности, критерии выполнения и защиты проекта, даются рекомендации для участия проектов в конкурсах, фестивалях на муниципальных, региональных и федеральных уровнях.
На данном этапе происходит осознание собственного опыта профессиональной деятельности, выявляются ее слабые и сильные стороны, осуществляется проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности, кадрового обеспечения, материально-технических условий, нормативно-правовой и научно-методической базы и т.д. Кроме этого, выявляются противоречия и проблемы, происходит поиск их субъективных и объективных причин и пути их решения.
Второй этап – основной. На данном этапе осуществляется самостоятельное моделирование, проектирование образовательных проектов, разрабатываются планы развития материально-технической базы, привлечения внебюджетных средств, сотрудничество с родителями, общественными организациями и учреждениями. На этом этапе систематизируется и обрабатывается накопленный материал, проходит понимание и обобщение опыта работы, вырабатывается общий подход, методические рекомендации по организации и развитию проектной деятельности воспитателей, специалистов в условиях ДОУ, осуществляется подготовка творческих отчетов о реализации проекта.
Третий этап – заключительный: подводятся результаты проектной деятельности педагогов за учебный год (участие в конференциях и семинарах разного уровня, представление опыта проектирования образовательной деятельности на сайтах Интернета, публикация статей). Творческие отчеты реализации проекта происходят на семинарах, мастер-классах, практикумах, дискуссиях. Итоги проектной деятельности оформляется в виде мультимедийных презентаций по заданной теме.

Результат инновационной деятельности:
- Создана нормативно-правовая база
• - педагоги овладели знаниями теоретических и технологических основ проектирования (47% (7 педагогов) - овладели, 20% (3 педагога) – частично овладели, 33% (5 педагогов) – находятся в поиске) и практическими проектировочными умениями (33% (5 педагогов) – овладели, 33% (5 педагогов) – частично овладели, 20% (3 педагога) находятся в поиске, 13% (2 педагога) не овладели.
• Включение педагогов в активную деятельность по реализации проектов (87% (13 педагогов) включены в активную деятельность по реализации проектов)
• Разработаны методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста
• Разработаны механизмы реализации проектов
• Сформированы исследовательские (87% (13 педагогов) – сформированы, 13% (2 педагога) частично сформированы) и аналитические навыки (60% (9 педагогов) – сформированы, 27% (4 педагога) – частично сформированы, 13% (2 педагога) – не сформированы).
• Внесение корректив в планирование и организацию работы (проектирование образовательного процесса на год, квартал, неделю)

 • Демонстрация опыта в педагогическом сообществе. Обобщение и распространение опыта (представлено в таблице)
 

Источник публикации, распространения опыта

Статья, методические материалы

ФИО педагога

1.

Единая неделя педмастерства в МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленка» для педагогов города по теме: «Групповые проекты по реализации образовательных областей с участием детей и родителей», январь 2017г.

Приказ № 12-у, от 18.01.2017г. «О проведении единой недели педмастерства», № 13-у, от 19.01.2017г.

Досуговое мероприятие  в подготовительной группе «Русские сибирские забавы»

Кривохижина Л.С., воспитатель, Калабина Т.М., муз.руководитель

мероприятие в старшей группе «Солнышко» - музыкальная гостиная «Природа в музыке» (по альбому «Времена года» П.И. Чайковского)

Калабина Т.М., музыкальный руководитель

мероприятие в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности «Звездочки» - «Речевые олимпийские игры»

Лапина Е.С., уч.-лог., Горбатенко Ж.М., вос.

мероприятие в средней группе «Непоседы» - «Забавы хороших хозяек»

Горбатенко Ж.М., Рукина Л.А. вос.

мероприятие в разн. группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности «Звездочки» - «Что такое хорошо, что такое плохо»

Медведева Т.А., воспитатель

мероприятие во вт. младшей группе «Гномики» - «Неболей-ка»

Бердинская Ю.А., Бутова Л.А., вос.

мероприятие в первой младшей группе «Веселые человечки» - «За что мы любим зиму?»

Потылицына В.Н., Сагайдачная И.В., вос., Калабина Т.М., муз.рук.

мероприятие в старшей группе «Солнышко» - «В здоровом теле – здоровый дух

Данилкина О.В., Горбатенко Ж.М., вос.

мероприятие во второй младшей группе «Гномики» - «Звуки вокруг нас»

Калабина Т.М., муз. рук., Бутова Л.А., воспитатель

логопедическое развлечение «Путешествие в цветочную страну» в старшей-подготовительной группе

Лапина Е.С., учитель-логопед

2.

ГМО ДО» Художественно-эстетическое развитие детей», апрель 2017 г.

Мастер-класс «Экспериментирование с пластичными и бросовыми материалами «Чудесные фокусники», сертификат

Бердинская Ю.А., воспитатель

Мастер-класс «Создание нового сюжета сказки, средствами театрального коллажа», сертификат

Данилкина О.В., воспитатель

3.

Мун. Педсовет г. Абазы, секция ДОУ  «Приоритетные проекты в сфере образования: от условий к творчеству»

Доклад «Мы изучаем мир» проекты по повышению качества образования по познавательному развитию воспитанников МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленка», Протокол № 1, от 24 августа 2017г.

Кривохижина Л.С., воспитатель

4.

 

Рес.дист. семинар «Проектно-исследовательская деятельность детей», апрель 2016 г.

Проект «Откуда берутся овощи», сертификат

Горбатенко Ж.М., воспитатель

Проект "Лесная лаборатория", сертификат

 

Кривохижина Л.С., воспитатель

5.

Всер. журнал Современное дошкольное образование, межд. конкурс

«Проектная деятельность в детском саду – 2015», май 2016 г.

Образовательный проект для старшего дошкольного возраста  "Классическая музыка как основа художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС"

Калабина Т.М., музыкальный руководитель

6.

Всер. учебно-методический эл. журнал «Образ.проекты «Совёнок» для дошкольников», март2016 г.  

справка – подтверждение  ISSN 3207 – 9282 – ос.рег.ЭЛ № ФС77

7.

Межд.научный журнал «Вопросы дошкольной педагогики», апрель 2016 г.

Образовательный проект для 2 младшей группы (3-4 года) «Моя семья»

Горбатенко Ж.М., воспитатель

 Результативность деятельности по инновационной деятельности.
Программа инновационной деятельности «Применение технологии метода проектов в образовательной деятельности с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО» в дошкольном учреждении реализовывалась 2 года (2015-2017).
• На протяжении прошедших 2х лет педагогами было разработано и реализовано 40 проектов, из них – 21 проект краткосрочный, 19 проектов долгосрочных, педагогические проекты – 37, детские проекты – 3 проекта, по следующим направлениям:
• познавательно-речевое 2 проекта;
• художественно-эстетическое 4 проекта;
• физическое развитие 1 проект;
• интегрированные проекты 33 проекта.
Первые проекты стали отправной точкой для внедрения в деятельность нашего учреждения технологии проектирования.
В перспективе планируем продолжать инициировать педагогов к использованию технологии проектирования в реализации педагогических проектов и в организации деятельности педагогов по инициированию детских проектов.
Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе:
• способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.
• даёт педагогам возможность саморазвития и самовыражения, что обеспечивает потребность личности идти по ступенькам роста - от проекта к проекту.
 Проектно-исследовательская деятельность дошкольников - в 2017 году впервые приобретен опыт участия старших дошкольников в муниципальной научно-практической конференции «Я исследователь – 2017». На конференцию ДОУ представили 13 детских исследовательских проектов, из них 3 проекта ДОУ «Аленка». В номинации 5-6 лет «Наблюдение, эксперимент» - Филинов Иван – победитель (руководитель – Горбатенко Ж.М.); в номинации 6-7 лет - Хлобыстова Полина – победитель (руководитель – Данилкина О.В.). Дети проявили не только способности в области исследования и познания, но и показали способность публично защищать свои проекты перед аудиторией взрослых и детей, активно отвечали на вопросы и доказывали свои предположения опытным и экспериментальным путем с использование проектных, практических и информационно-коммуникационных технологий.  (Приказ № 342, от 01.11.2017г.)


 
   
   
   
   
   

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»