МБДОУ РР - ДС ленка"

  

Структура и органы управления

 

 

                 Структура управления образовательным учреждением

 

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Хакасия, администрации МО г. Абазы, Отдела по ДО Администрации г. Абазы.

В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным  задачам ДОУ.

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Непосредственное руководство МБДОУ «ЦРР - ДС «Аленка» осуществляет заведующая Воронина Ольга Николаевна.

Заведующий  учреждением решает все вопросы деятельности учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления учреждения и Учредителя, а так же за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации  к ведению иных органов.  

Заведующий учреждением:

          - действует от имени учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

          - распоряжается имуществом учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;

          - выдает доверенности;

          - открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

         - осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

         - несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

         - осуществляет иные функции и полномочия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

Формами самоуправления (по Уставу) являются:

1) общее собрание трудового коллектива;

2) педагогический совет;

3) совет учреждения.

Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в  деятельности учреждения на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием.

Общее собрание трудового коллектива:

- принимает правила внутреннего трудового распорядка по представлению заведующего учреждением;

- выдвигает представителей работников для участия в комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора, которая создается для решения вопросов заключения, изменения и дополнения коллективного договора;

- осуществляет контроль выполнения коллективного договора;

- определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам учреждения, избирает ее членов;

- принимает Устав учреждения, а так же внесение в него изменений и (или) дополнений и направляет его на утверждение Учредителю.

Порядок деятельности Общего собрания трудового коллектива учреждения регламентируется Положением об Общем собрании трудового коллектива. Утверждается  решением общего собрания трудового коллектива.

Педагогический совет учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления, созданным в целях развития и совершенствования  воспитательно-образовательного процесса в учреждении, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов.

Педагогический совет под председательством заведующего учреждения:

-  утверждает цели и задачи учреждения, план их реализации;

-  определяет направления образовательной деятельности учреждения;

- обсуждает содержание годового плана, годовой календарный график учебного времени;

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образовательных форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации;

- отбирает и утверждает программы, в том числе и авторские;

- рассматривает вопросы повышения и переподготовки педагогических кадров, вносит предложения по развитию их творческих инициатив;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям, в том числе и платных;

- выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности учреждения;

- заслушивает администрацию учреждения по вопросам, связанным с организацией воспитательно-образовательного процесса;

- контролирует выполнение ранее принятых решений;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет учреждения;

- требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности учреждения;

- рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;

- обращается к учредителю или в орган (к должностному лицу) Администрации  города Абазы с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в Устав учреждения.

Высшим коллегиальным органом управления учреждением   является Совет учреждения. В Совет учреждения входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в функционировании и развитии учреждения.

К компетенции Совета учреждения относится:

- определение перспективных направлений развития учреждения;

- привлечение общественности к решению вопросов развития учреждения;

- содействие совершенствованию материально-технической базы учреждения, его помещений и территории;

- ознакомление с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности учреждения и заслушивание администрации о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

- участие в разработке и утверждении публичного доклада по итогам учебного и финансового года и предоставление ежегодного отчета Учредителю и общественности;

- осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий воспитания и обучения в учреждении;

- предъявление ходатайств, при наличии оснований, перед заведующей учреждением, о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;

         - принятие решений  по  другим  важнейшим вопросам деятельности учреждения в  рамках своей компетенции.

Организационно-управленческая структура ДОУ представлена следующей схемой.

 

Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий  и современных тенденций (программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности). 

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). В ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующая учреждения занимает место координатора стратегических направлений.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»