МБДОУ РР - ДС ленка"

  

Структура и органы управления

 

 

                 Структура управления образовательным учреждением

 

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Хакасия, администрации МО г. Абазы, Отдела по ДО Администрации г. Абазы.

В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным  задачам ДОУ.

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Непосредственное руководство МБДОУ «ЦРР - ДС «Аленка» осуществляет и.о. заведующей Калабина Татьяна Михайловна.

Заведующий  учреждением решает все вопросы деятельности учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления учреждения и Учредителя, а так же за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации  к ведению иных органов.  

Заведующий учреждением:

          - действует от имени учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

          - распоряжается имуществом учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;

          - выдает доверенности;

          - открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

         - осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

         - несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

         - осуществляет иные функции и полномочия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

Формами самоуправления (по Уставу) являются:

1) общее собрание трудового коллектива;

2) педагогический совет;

3) совет учреждения.

Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в  деятельности учреждения на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием. Положение об общем собрании трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:

- принимает правила внутреннего трудового распорядка по представлению заведующего учреждением;

- выдвигает представителей работников для участия в комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора, которая создается для решения вопросов заключения, изменения и дополнения коллективного договора;

- осуществляет контроль выполнения коллективного договора;

- определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам учреждения, избирает ее членов;

- принимает Устав учреждения, а так же внесение в него изменений и (или) дополнений и направляет его на утверждение Учредителю.

Порядок деятельности Общего собрания трудового коллектива учреждения регламентируется Положением об Общем собрании трудового коллектива. Утверждается  решением общего собрания трудового коллектива.

Педагогический совет. Положение о педагогическом совете Педагогическй совет учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления, созданным в целях развития и совершенствования  воспитательно-образовательного процесса в учреждении, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов.

Педагогический совет под председательством заведующего учреждения:

-  утверждает цели и задачи учреждения, план их реализации;

-  определяет направления образовательной деятельности учреждения;

- обсуждает содержание годового плана, годовой календарный график учебного времени;

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образовательных форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации;

- отбирает и утверждает программы, в том числе и авторские;

- рассматривает вопросы повышения и переподготовки педагогических кадров, вносит предложения по развитию их творческих инициатив;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям, в том числе и платных;

- выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности учреждения;

- заслушивает администрацию учреждения по вопросам, связанным с организацией воспитательно-образовательного процесса;

- контролирует выполнение ранее принятых решений;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет учреждения;

- требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности учреждения;

- рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;

- обращается к учредителю или в орган (к должностному лицу) Администрации  города Абазы с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в Устав учреждения.

Высшим коллегиальным органом управления учреждением   является Совет Учреждения. Положение о Совете Учреждения. В Совет учреждения входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в функционировании и развитии учреждения.

К компетенции Совета учреждения относится:

- определение перспективных направлений развития учреждения;

- привлечение общественности к решению вопросов развития учреждения;

- содействие совершенствованию материально-технической базы учреждения, его помещений и территории;

- ознакомление с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности учреждения и заслушивание администрации о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

- участие в разработке и утверждении публичного доклада по итогам учебного и финансового года и предоставление ежегодного отчета Учредителю и общественности;

- осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий воспитания и обучения в учреждении;

- предъявление ходатайств, при наличии оснований, перед заведующей учреждением, о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;

         - принятие решений  по  другим  важнейшим вопросам деятельности учреждения в  рамках своей компетенции.

Организационно-управленческая структура ДОУ представлена следующей схемой.

 

Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий  и современных тенденций (программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности). 

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). В ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующая учреждения занимает место координатора стратегических направлений.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»