Нормативный срок обучения
№ п/п |
Основные и дополнительные общеобразовательные программы |
|
Уровень
(ступень образования) |
Направленность (наименование) образовательной программы |
Вид образовательной программы (основная, дополнительная) |
Нормативный срок обучения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Дошкольное образование |
|
основная |
5 лет |
2. |
Дошкольное образование |
Программа коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи у детей |
основная |
1 год |
|
|
|
|
|
Сведения об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ - Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии с воспитанниками не используются.
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных средств
Численность воспитанников по программам
Учебный год |
Образовательная программа / Профессия |
за счет ассигнований федерального бюджета |
за счет бюджета субъектов Российской Федерации |
за счет местных бюджетов |
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2023-2024 |
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленка» |
0 |
81 |
0 |
0 |
2023-2024 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа |
0 |
36 |
0 |
0 |
-
Образовательная деятельность с детьми осуществляется на русском языке, в соответствии с годовым годовым календарным графиком МБДОУ «ЦРР - ДС «Аленка» на 2023-2024учебный год
Начало учебного года: 01.09.2023г. Конец учебного года 31.05.2024г.
Всего 36 учебных недели - для «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативное развития», Всего 38 учебных недель - для раздела «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»: с 01.09.2023г. по 25.12.2023г. – 15учебных недель, с 26.12.2023г. – 08.01.2024г. – 2 (новогодние утренники, развлечения, творческие мастерские, подвижные и спортивные игры и забавы, новогодние выходные), с 09.01.2023г. – 19.02.2023г. – 21 учебная неделя
Каникулы: 26.12.2022г. – 08.01.2023г. – новогодние утренники, развлечения
Пятидневная учебная неделя Режим работы с 7.00 – 19.00 - 12 часов.
Продолжительность учебной недели – 5 дней/60 часов. С 15.09.2023 – 29.09.2023, 15.05.2024 - 28.05.2024 проводится педагогический мониторинг в общеобразовательных группах, дополнительный педагогический мониторинг проводится в компенсирующих и комбинированных группах 12.12.2023 – 25.12.2023, проводится психологическая и логопедическая диагностика. Праздничные дни: 4 ноября 2023 г., 12 декабря 2023 г., с 31 декабря по 8 января 2024г., 23 февраля 2024г., 8 марта 2024г., 1 мая 2024г., 9 мая 2024г.
Продолжительность непрерывной ОД, максимально допустимый объем: Ранний возраст – не более 10 мин. – 50 мин. в неделю, допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня. Младшая группа – не более 15 мин. – 2 часа 30 минут в неделю. В первой половине дня – 30 минут. Во второй половине дня –15 минут. Средняя группа – не более 20 мин. – 3 часа 20 мин. в неделю. В первой половине дня – 40 минут. Во второй половине дня – 1 час. Старшая группа – не более 25 мин.– 3 часа 45 мин. в неделю. В первой половине дня – 45 минут. Во второй половине дня – 2 часа 15 минут. Подготовительная группа – не более 30 мин. – 7 часа 30 минут в неделю. В первой половине дня – 1час 30 минут. Во второй половине дня – 1 час. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
-
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. После каждого занятия спортом, музыкальный зал проветривается в течении не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах 3 раза в неделю, из них один раз в неделю на улице. На занятии столы расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру – ближе к доске, большие по па размеру – дальше от доски. При использовании маркерной доски - цвет маркера должен быть контрастного цвета. При организации образовательной деятельности без доски, мебель может быть расставлена в ином порядке. Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. При расстановке столов при организации обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, следует учитывать особенности физического развития воспитанников. При использовании маркерной доски - цвет маркера должен быть контрастного цвета. Иные средств отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее – ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документ об оценке (подтверждении) соответствия Единым санитарным требованиям от 28.05.2010г. Минимальная диагональ – ЭСО должна соответствовать: - для монитора ПК (персонального компьютера) и ноутбука – 39,6 см; - для планшета – 26,6 см. При использовании ЭСО должна проводится гимнастика для глаз. Общая продолжительность использования ЭСО на занятии с 5 лет не более 20 мин. Занятия с использованием ЭСО до 5 лет не проводятся. Расположение детей до экрана телевизора должно быть не менее 2 метров. Прогулка: Возможность проведения занятий по физической культуре на открытом воздухе, а также познавательных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения ветра) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни физическая культура должна проводиться в зале. Для проведения занятий по физкультуре, спортивных соревнований допускается использование спортивных сооружений и площадок, расположенных за пределами территории детского сада и оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Занятия физической культурой: Для занятий физкультурой проводится распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности воспитанника к медицинской группе. Проводится документирование и контроль: - за организацией процесса физического воспитания и проведения мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; - за состоянием и содержанием мест занятий физкультурой. Физкультурные упражнения от общего времени занятия составляют 70%. Закаливание: Назначение мероприятия по закаливанию организуется с согласия родителей и проводится с учетом состояния здоровья детей. В летний период с 01 июня по 31 августа 2023г. проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического, познавательного циклов: игры, тематические дни и недели, целевые прогулки и экскурсии, праздники, развлечения и досуги.
Описание образовательной программы МБДОУ "ЦРР - ДС "Аленка"
-
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки и позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.
-
При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является общение и игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.
-
В основе образовательной работы в ДОУ лежит комплексно-тематическое планирование
Цель Программы – создание каждому ребенку позитивных условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, обеспечение разнообразия детской деятельности: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Задачи Программы: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей; 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
• явлениям нравственной жизни ребенка
• окружающей природе
• миру искусства и литературы
• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, День народного единства, День защитника Отечества и др.)
• сезонным явлениям
• народной культуре и традициям.
-
Рабочие программы педагогов по общеобразовательной программе
-
-
- Образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности "Звездочки", "Солнышко" для детей с ОВЗ от 3 до 7 лет строится на основе Адаптированной основной общеобразователной программы
- Программа разработана на основе образовательной программы МБДОУ "ЦРР - ДС "Аленка" и «Примерной адаптированнойпрограммы коррекционно-развивающей работы в
группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» Н.В. Нищевой
- Цели программы:
-
Целью Адаптированной образовательной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
-
Задачи программы:
Одной из основных задач АООП является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Главная задача программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Основные задачи коррекционного обучения - раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений; - преодоление недостатков в речевом развитии; - воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия; - подготовка к овладению элементами грамоты; - формирование навыков учебной деятельности; - развитие связной речи старших дошкольников; - развитие коммуникативности, успешности в общении; - осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ; - развитие познавательных процессов и мелкой моторики.
В программе учитываются: - индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья; - возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.
-
Рабочие программы педагогов по адаптированной программе
Название рабочей программы |
Пояснительная записка к рабочей программе |
Перспективный комплексно-тематический план |
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5 - 7 лет, группы компенсирующей направленности "Звездочки"
|
Аннатация к рабочей программе воспитателя (5 - 6-7 лет, ОНР 1-2-3 уровня)
|
Календарно-тематический план 5 - 7 лет |
Рабочая программа по коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми 5 - 6 - 7 лет группы "Звездочки"
Рабочая программа по коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми 5 - 6 лет группы "Гномики" |
Аннатация к рабочей программе учителя-логопеда (5 - 6-7 лет, ОНР 1-2-3 уровня)
Аннатация к рабочей программе учителя-логопеда (5 - 6 лет, ОНР 1-2-3 уровня)
|
см. колонку №2 КТП
см. колонку №2 КТП
|
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 5 - 7 лет, ОНР 1-2-3 уровня, ЗПР |
Аннатация к рабочей программе педагога-психолога (5-7 лет, ОНР 1-2-3 уровня, ЗПР)
|
Комплексно-тематический план
см. колонка №2
|
Рабочая программа инструктора по ФК для детей 5-7 лет групп "Звездочки", "Солнышко" |
Аннатация к рабочей программе инструктора по ФК
Аннатация к рабочей программе инструктора по ФК
(5 - 6-7 лет, ОНР 1-2-3 уровня) |
Комплексно-тематический план
см. колонка №2
|
Рабочая программа музыкального руководителя по "Художественно-эстетическому развитию", "Музыкальная культура" группы "Звездочки" для детей 5 - 7 лет
|
Аннатация к рабочей программе музыкального руководителя (5-7 лет, ОНР 1-2-3 уровня)
|
Комплексно-тематический план
|
-
-
Годовой отчет методической работы за 2021-2022 учебный год
В учреждении разработан Годовой план методической работы на 2022-2023 учебный год
Положения:
Положение о порядке ведения индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ - копия
Положение "О внутренней оценке качесва образования" - копия
Положение о комиссии по урегулировании споров между участниками образовательных отношений - копия
|
|
Приказ об утверждении основной образовательной программы и адаптированной основной общеобразовательной программы МБДОУ "ЦРР - ДС "Аленка" - копия
Приказ от 30 августа 2013 г. N 1014
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Постановление "Об утверждении стандартов качества оказания (выполнения) муниципальных услуг в МБДОУ" - копия
Закон об образовании
Обеспечение образовательного процесса
Режим дня
План образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год
Лицензия, приложение к лицензии (копия)