Общероссийский проект "Школа цифрового века"
http://digital.1september.ru/
Итоги инновационной деятельности
МБДОУ "ЦРР - ДС "Аленка" в 2015 - 2017 гг.
Инновационная деятельность организована на уровне дошкольного учреждения с 01.12.2015 г. по теме: «Применение технологии метода проектов в образовательной деятельности с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО» (приказ № 92-у, от 30.11.2015г. «Об инновационной деятельности», с последующими изменениями (сентябрь 2016г., 2017г.). Куратора инновационной деятельности - Данилкину Е.В. Цель программы инновационной деятельности - повышение качества образования по всем направлениям развития воспитанников (физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому). Задачи инновационной деятельности: 1. Формирование мотивационной готовности у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности. 2. Совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности. 3. Стимулирование и поддержка инновационной педагогической деятельности ДОУ. 4. Установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей.
Под качеством образования в данном контексте – мы понимаем эффективность организации воспитательно-образовательного процесса. Во время оценки качества воспитательно-образовательного процесса мы не ограничивались фиксацией наличия в группе (в детском саду) хорошо обученных, способных детей, а рассматривали каждого ребенка и оценивали вклад каждой крупицы педагогического опыта в дело его развития. Контроль качества обеспечивался не только администрация, а все субъекты воспитательно-образовательного процесса. Управляя качеством, упор делался на обучение исполнителей и формирование эффективной технологии (у педагогов – педагогической, у руководителей – управленческой). Технологическая схема педагогического опыта. Педагогический опыт представляет практические рекомендации для разработчиков проектов, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития исследовательских умений у детей и педагогов. Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый: Сам процесс проектной деятельности выстраивается в три этапа: I подготовительный этап: разработка проектов, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей по теме проекта. Реализацией проектов в нашем дошкольном учреждении руководит проектная группа, основной целью которого является создание условий для инновационных процессов в детском саду. В его задачи входит: руководство образовательными проектами, консультирование педагогов, утверждение проектов, контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику. Проектной группой разработаны методические рекомендации для педагогов по внедрению педагогической деятельности, критерии выполнения и защиты проекта, даются рекомендации для участия проектов в конкурсах, фестивалях на муниципальных, региональных и федеральных уровнях. На данном этапе происходит осознание собственного опыта профессиональной деятельности, выявляются ее слабые и сильные стороны, осуществляется проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности, кадрового обеспечения, материально-технических условий, нормативно-правовой и научно-методической базы и т.д. Кроме этого, выявляются противоречия и проблемы, происходит поиск их субъективных и объективных причин и пути их решения. Второй этап – основной. На данном этапе осуществляется самостоятельное моделирование, проектирование образовательных проектов, разрабатываются планы развития материально-технической базы, привлечения внебюджетных средств, сотрудничество с родителями, общественными организациями и учреждениями. На этом этапе систематизируется и обрабатывается накопленный материал, проходит понимание и обобщение опыта работы, вырабатывается общий подход, методические рекомендации по организации и развитию проектной деятельности воспитателей, специалистов в условиях ДОУ, осуществляется подготовка творческих отчетов о реализации проекта. Третий этап – заключительный: подводятся результаты проектной деятельности педагогов за учебный год (участие в конференциях и семинарах разного уровня, представление опыта проектирования образовательной деятельности на сайтах Интернета, публикация статей). Творческие отчеты реализации проекта происходят на семинарах, мастер-классах, практикумах, дискуссиях. Итоги проектной деятельности оформляется в виде мультимедийных презентаций по заданной теме.
Результат инновационной деятельности: - Создана нормативно-правовая база • - педагоги овладели знаниями теоретических и технологических основ проектирования (47% (7 педагогов) - овладели, 20% (3 педагога) – частично овладели, 33% (5 педагогов) – находятся в поиске) и практическими проектировочными умениями (33% (5 педагогов) – овладели, 33% (5 педагогов) – частично овладели, 20% (3 педагога) находятся в поиске, 13% (2 педагога) не овладели. • Включение педагогов в активную деятельность по реализации проектов (87% (13 педагогов) включены в активную деятельность по реализации проектов) • Разработаны методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста • Разработаны механизмы реализации проектов • Сформированы исследовательские (87% (13 педагогов) – сформированы, 13% (2 педагога) частично сформированы) и аналитические навыки (60% (9 педагогов) – сформированы, 27% (4 педагога) – частично сформированы, 13% (2 педагога) – не сформированы). • Внесение корректив в планирование и организацию работы (проектирование образовательного процесса на год, квартал, неделю)
|
• Демонстрация опыта в педагогическом сообществе. Обобщение и распространение опыта (представлено в таблице)
№ |
Источник публикации, распространения опыта |
Статья, методические материалы |
ФИО педагога |
1. |
Единая неделя педмастерства в МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленка» для педагогов города по теме: «Групповые проекты по реализации образовательных областей с участием детей и родителей», январь 2017г.
Приказ № 12-у, от 18.01.2017г. «О проведении единой недели педмастерства», № 13-у, от 19.01.2017г. |
Досуговое мероприятие в подготовительной группе «Русские сибирские забавы» |
Кривохижина Л.С., воспитатель, Калабина Т.М., муз.руководитель |
мероприятие в старшей группе «Солнышко» - музыкальная гостиная «Природа в музыке» (по альбому «Времена года» П.И. Чайковского) |
Калабина Т.М., музыкальный руководитель |
мероприятие в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности «Звездочки» - «Речевые олимпийские игры» |
Лапина Е.С., уч.-лог., Горбатенко Ж.М., вос. |
мероприятие в средней группе «Непоседы» - «Забавы хороших хозяек» |
Горбатенко Ж.М., Рукина Л.А. вос. |
мероприятие в разн. группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности «Звездочки» - «Что такое хорошо, что такое плохо» |
Медведева Т.А., воспитатель |
мероприятие во вт. младшей группе «Гномики» - «Неболей-ка» |
Бердинская Ю.А., Бутова Л.А., вос. |
мероприятие в первой младшей группе «Веселые человечки» - «За что мы любим зиму?» |
Потылицына В.Н., Сагайдачная И.В., вос., Калабина Т.М., муз.рук. |
мероприятие в старшей группе «Солнышко» - «В здоровом теле – здоровый дух |
Данилкина О.В., Горбатенко Ж.М., вос. |
мероприятие во второй младшей группе «Гномики» - «Звуки вокруг нас» |
Калабина Т.М., муз. рук., Бутова Л.А., воспитатель |
логопедическое развлечение «Путешествие в цветочную страну» в старшей-подготовительной группе |
Лапина Е.С., учитель-логопед |
2. |
ГМО ДО» Художественно-эстетическое развитие детей», апрель 2017 г. |
Мастер-класс «Экспериментирование с пластичными и бросовыми материалами «Чудесные фокусники», сертификат |
Бердинская Ю.А., воспитатель |
Мастер-класс «Создание нового сюжета сказки, средствами театрального коллажа», сертификат |
Данилкина О.В., воспитатель |
3. |
Мун. Педсовет г. Абазы, секция ДОУ «Приоритетные проекты в сфере образования: от условий к творчеству» |
Доклад «Мы изучаем мир» проекты по повышению качества образования по познавательному развитию воспитанников МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленка», Протокол № 1, от 24 августа 2017г. |
Кривохижина Л.С., воспитатель |
4.
|
Рес.дист. семинар «Проектно-исследовательская деятельность детей», апрель 2016 г. |
Проект «Откуда берутся овощи», сертификат |
Горбатенко Ж.М., воспитатель |
Проект "Лесная лаборатория", сертификат
|
Кривохижина Л.С., воспитатель |
5. |
Всер. журнал Современное дошкольное образование, межд. конкурс
«Проектная деятельность в детском саду – 2015», май 2016 г. |
Образовательный проект для старшего дошкольного возраста "Классическая музыка как основа художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС" |
Калабина Т.М., музыкальный руководитель |
6. |
Всер. учебно-методический эл. журнал «Образ.проекты «Совёнок» для дошкольников», март2016 г. |
справка – подтверждение ISSN 3207 – 9282 – ос.рег.ЭЛ № ФС77 |
7. |
Межд.научный журнал «Вопросы дошкольной педагогики», апрель 2016 г. |
Образовательный проект для 2 младшей группы (3-4 года) «Моя семья» |
Горбатенко Ж.М., воспитатель | |
Результативность деятельности по инновационной деятельности. Программа инновационной деятельности «Применение технологии метода проектов в образовательной деятельности с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО» в дошкольном учреждении реализовывалась 2 года (2015-2017). • На протяжении прошедших 2х лет педагогами было разработано и реализовано 40 проектов, из них – 21 проект краткосрочный, 19 проектов долгосрочных, педагогические проекты – 37, детские проекты – 3 проекта, по следующим направлениям: • познавательно-речевое 2 проекта; • художественно-эстетическое 4 проекта; • физическое развитие 1 проект; • интегрированные проекты 33 проекта. Первые проекты стали отправной точкой для внедрения в деятельность нашего учреждения технологии проектирования. В перспективе планируем продолжать инициировать педагогов к использованию технологии проектирования в реализации педагогических проектов и в организации деятельности педагогов по инициированию детских проектов. Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе: • способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями. • даёт педагогам возможность саморазвития и самовыражения, что обеспечивает потребность личности идти по ступенькам роста - от проекта к проекту.
|
Проектно-исследовательская деятельность дошкольников - в 2017 году впервые приобретен опыт участия старших дошкольников в муниципальной научно-практической конференции «Я исследователь – 2017». На конференцию ДОУ представили 13 детских исследовательских проектов, из них 3 проекта ДОУ «Аленка». В номинации 5-6 лет «Наблюдение, эксперимент» - Филинов Иван – победитель (руководитель – Горбатенко Ж.М.); в номинации 6-7 лет - Хлобыстова Полина – победитель (руководитель – Данилкина О.В.). Дети проявили не только способности в области исследования и познания, но и показали способность публично защищать свои проекты перед аудиторией взрослых и детей, активно отвечали на вопросы и доказывали свои предположения опытным и экспериментальным путем с использование проектных, практических и информационно-коммуникационных технологий. (Приказ № 342, от 01.11.2017г.)
|
|