Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ РР - ДС ленка"

  

Образовательные программы

 

  • Обучение и воспитание воспитанников ведется на русском языке

  • Уровень образования - дошкольное

  • Форма обучения - очная

  • Нормативные сроки  обучения - до 5 лет

  • Численность обучающихся - 130 детей

Нормативный срок обучения

№ п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

 

Уровень

(ступень образования)

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Нормативный срок обучения

1

2

3

4

5

1.

Дошкольное образование

 

основная

5 лет

2.

Дошкольное образование

Программа коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи у детей

основная

2 года

 

Сведения об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ - Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии с воспитанниками не используются.


 

Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных средств

 

    Численность воспитанников по программам

 

Учебный год

Образовательная программа / Профессия

за счет ассигнований федерального бюджета

за счет бюджета субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2020-2021

Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленка»

0

115

0

0

2020-2021

Адаптированная основная общеобразовательная программа

0

13

0

0


 


 

  • Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по Основной образовательной программе МБДОУ "ЦРР - ДС "Аленка" в группах: первой младшей  "Котята", второй младшей "Гномики" , средней группе "Непоседы", старшей группе "Солнышко", подготовительной группе  "Капитошки"

  • Образовательная программа разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией авторов: Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. и  в соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

  • Образовательная деятельность с детьми осуществляется на русском языке, в соответствии с годовым  годовым календарным графиком МБДОУ «ЦРР - ДС «Аленка» на 2020-2021 учебный год

    Начало учебного года: 01.09.2020г.
    Конец учебного года 31.05.2021г.
    Всего 33 учебных недели - для «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативное развитие»,
    Всего 37 учебных недель - для раздела «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»:
    с 01.09.2020г. по 25.10.2020г. – 8 учебных недель,
    26.10.2020г. – 01.11.2020г. – 1 (осенние праздники и развлечения, занятия физкультурно-спортивного и художественно-эстетического цикла),
    с 02.11.2020г. – 20.12.2020г. – 7  учебных недель,
    с 21.12.2020г. – 10.01.2021г.  – 1 (новогодние утренники, развлечения, творческие мастерские, подвижные и спортивные игры и забавы),
    с 11.01.2021г. – 21.03.2021г. – 10 учебных недель,
    с 22.03.2021г. – 28.03.2021г. – 1 (проектная деятельность: театр, спорт, музыка, творчество),
    с 29.03.2021г. – 23.05.2021г. - 8 учебных недель,
    с 24.05.2021г. – 30.05.2021г. – 1 праздники, выпускной бал
    с 31.05.2021г. – 31.08.2021г. - проектная деятельность «Летняя перспектива»


     Каникулы:
    26.10.2020г. – 01.11.2020г. – осенние праздники и развлечения,
    21.12.2020г. – 10.01.2021г. – новогодние утренники, развлечения,
    – проектная деятельность: - театр, спорт, музыка, творчество,
    22.03.2021г. – 28.03.2021г. проектная деятельность: театр, спорт, музыка, творчество,
    24.05.2020г. – 31.08.2021г. – проектная деятельность «Летняя перспектива»

     Пятидневная учебная неделя
    Режим работы с 7.00 – 19.00 - 12 часов.

    Продолжительность учебной недели – 5 дней/60 часов.
    С 07.12.2020 – 20.12.2020, 10.05.2021 -21.05.2021 проводится педагогический мониторинг. С 07.09.2020 – 20.09.2020, 07.12.2020 – 20.12.2020, 10.05.2021 - 21.05.2021 проводится психологическая и логопедическая диагностика.
    Праздничные дни: 4 ноября 2020 г., с 1 по 8 января 2021г., 23 февраля 2021г., 8 марта 2021г., 1 мая 2021г., 9 мая 2021г., 12 июня 2021 г.

    Продолжительность непрерывной НОД, максимально допустимый объем:
    Ранний возраст – не более 10 мин. – 50 мин. в неделю, допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня.
    Младшая группа   – не более 15 мин. – 2 часа 30 минут в неделю. В первой половине дня – 30 минут. Во второй половине дня –15 минут.
    Средняя группа – не более 20 мин. – 3 часа 20 мин. в неделю. В первой половине дня – 40 минут. Во второй половине дня – 1 час.
    Старшая группа – не более 25 мин.– 3 часа 45 мин. в неделю.  В первой половине дня – 45 минут. Во второй половине дня – 2 часа 15 минут.
    Подготовительная группа – не более 30 мин.  – 7 часа 30 минут в неделю.  В первой половине дня – 1час 30 минут. Во второй половине дня – 1 час.
    В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.
    Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах 3 раза в неделю, из них один раз в неделю на улице.
    В летний период с 01 июня по 31 августа 2021г. проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического, познавательного циклов: игры, тематические дни и недели, целевые прогулки и экскурсии, праздники, развлечения и досуги. 

     


     

 

Описание образовательной программы МБДОУ "ЦРР - ДС "Аленка"

  •  Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки и позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.

  •  При построении педагогического процесса основное образовательное содержание  программы  педагоги  осуществляют  в  повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является общение и игра. Игра становится  содержанием  и  формой  организации  жизни  детей.  Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.

  • В основе образовательной работы в ДОУ лежит комплексно-тематическое планирование

    Цель Программы – создание каждому ребенку позитивных условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, обеспечение разнообразия детской деятельности: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной.
    Задачи Программы:
    1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
    4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    6. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
    7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
    8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
    9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
    Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы  являются примерные темы (праздники, события, проекты),  которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

    •          явлениям нравственной жизни ребенка

    •          окружающей природе

    •          миру искусства и литературы

    •          традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

    •          событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город,  День народного единства, День защитника Отечества и др.)

    •          сезонным явлениям

    •          народной культуре и  традициям.

  •  

    Рабочие программы педагогов по общеобразовательной программе

     

    Название рабочей программы, возраст, группа

    Пояснительная записка к рабочей программе

    Перспективный комплексно-тематический план

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 1 - 3 лет, группы "Котята"

     Аннатация к рабочей программе первой младшей группы 

     

     

    Комплексно-тематический план  

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3 - 4  лет, группы "Гномики"

     Аннатация к рабочей программе второй младшей группы

     

    Календарно-тематический

    план

    Календарно-тематический

    план по ФК

     

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4 - 5 лет, группы "Непоседы"

     

    Аннатация к рабочей программе средней группы

     

     

      Комплексно-тематический план

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет, группы "Солнышко"

     

    Аннатация к рабочей программе старшей группы

     

     

    Комплексно-тематический план

     

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6 - 7 лет, группы "Капитошки"

     

      Аннатация к рабочей программе подготовительной группы  

     

    Комплексно-тематический план

     

    Рабочая программа инструктора по ФК по «Физическому развитию» детей 4 - 7 лет

     

     Аннатация к рабочей программе инструктора по ФК

     

    Календарно-тематический план

    см. колонка №2

    Рабочая программа по ХПД - "Музыка"

     1 - 4 года

     

     

    4 - 7 лет

     

     

     

    Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению  детей 2 - 7 лет

     

     

    Аннатация к рабочей программе музыкального руководителя 1 - 4 года

     

    Аннатация записка к рабочей программе музыкального руководителя 4 - 7 лет

     

     

     

    Аннатация к рабочей программе педагога-психолога для детей 2 - 7 лет

     

     

     Календарно-тематический план

    1 - 4 года

     

    Календарно-тематический план

    4 - 7 лет

     

     

     КТП

    см. колонку №2

     

  •  

     


  • Образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности "Звездочки" для детей с ОВЗ от 5 до 7 лет строится на основе Адаптированной основной общеобразователной программы
  • Программа разработана на основе образовательной программы МБДОУ "ЦРР - ДС "Аленка" и  «Примерной адаптированнойпрограммы коррекционно-развивающей работы в
    группе компенсирующей направленности для детей
    с общим недоразвитием речи (с 5 до 7 лет)» Н.В. Нищевой 
  • Цели программы:
  • Целью Адаптированной образовательной программы является построение системы
    коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми
    нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей
    полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и
    родителей дошкольников.

  • Задачи программы:

    Одной из основных задач АООП является овладение детьми самостоятельной, связной,
    грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой
    русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в
    школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
    Главная задача программы заключается в реализации общеобразовательных задач
    дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и
    психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
    Основные задачи коррекционного обучения
    - раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
    - преодоление недостатков в речевом развитии;
    - воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
    - подготовка к овладению элементами грамоты;
    - формирование навыков учебной деятельности;
    - развитие связной речи старших дошкольников;
    - развитие коммуникативности, успешности в общении;
    - осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ;
    - развитие познавательных процессов и мелкой моторики. 

    В программе учитываются:
    - индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
    - возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

    Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей:
    - социально-коммуникативное развитие;
    - познавательное развитие;
    - речевое развитие;
    - художественно-эстетическое развитие;
    - физическое развитие.
    Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими
    игровыми упражнениями.

     

  •  

    Рабочие программы педагогов по адаптированной программе

     

    Название рабочей программы

    Пояснительная записка к рабочей программе

    Перспективный комплексно-тематический план

      

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5 - 7 лет, группы компенсирующей направленности "Звездочки"

     

     

     

    Аннатация  к рабочей программе воспитателя (5-7 лет, ОНР 1-2-3 уровня)

     

     

     

    Календарно-тематический план 5 - 7 лет

     

    Рабочая программа по коррекционно-развиаающей деятельности учителя-логопеда с детьми 5 - 7 лет группы "Звездочки"

    Аннатация  к рабочей программе учителя-логопеда (5-7 лет, ОНР 1-2-3 уровня)

     

     

     

     см. колонку №2 КТП

     

     

     Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 5 - 7 лет, ОНР 1-2-3 уровня, ЗПР

     

    Аннатация к рабочей программе педагога-психолога (5-7 лет, ОНР 1-2-3 уровня, ЗПР)

     

     Комплексно-тематический план 

    см. колонка №2

     

     

    Рабочая программа инструктора по ФК для детей 5-7 лет группы "Звездочки"

     

     Аннатация  к рабочей программе инструктора по ФК(5-7 лет, ОНР 1-2-3 уровня)

     

     

     Комплексно-тематический план 

    см. колонка №2

     

    Рабочая программа музыкального руководителя по "Художественно-эстетическому развитию", "Музыкальная культура" для детей 5 - 7 лет

     

    Аннатация к рабочей программе музыкального руководителя  (5-7 лет, ОНР 1-2-3 уровня)

     

     

     

     Комплексно-тематический план 

     

     

  •  

     


     

 

  •  Методические или иные документы, разрабртанные Учреждением

Годовой отчет методической работы за 2019-2020 учебный год

В учреждении разработан Годовой план методической работы на 2020-2021 учебный год

 

Положения:

Положение о порядке ведения индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ - копия

Положение "О внутренней оценке качесва образования" - копия

 Положение о комиссии по урегулировании споров между участниками образовательных отношений -  копия


 

 

Приказ об утверждении основной образовательной программы и адаптированной основной общеобразовательной программы МБДОУ "ЦРР - ДС "Аленка" - копия


 

Приказ от 30 августа 2013 г. N 1014
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


 

Постановление "Об утверждении сандартов качества оказания (выполнения) муниципальных услуг в МБДОУ" - копия


 

Закон об образовании


 

Обеспечение образовательного процесса


 

Режим дня


 

Учебный план


 

Лицензия, приложение к лицензии (копия)

   

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"