Структура управления образовательным учреждением
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Хакасия, администрации МО г. Абазы, Отдела по ДО Администрации г. Абазы.
В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Непосредственное руководство МБДОУ «ЦРР - ДС «Аленка» осуществляет заведующая Калабина Татьяна Михайловна.
- Заведующий: Калабина Татьяна Михайловна
График работы: Пн.- Пт. 8.00 – 16-30, перерыв 12.00 – 12.30, выходные – суббота, воскресенье.
Тел.: (39047) 2-61-77
Электронная почта: dbou.alenka@mail.ru
Режим работы администрации:
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
- |
- |
- |
- |
- |
заведующая Калабина Татьяна Михайловна |
8.00-16.30 |
8.00-16.30 |
8.00-16.30 |
8.00-17.30
15.00-17.30 - прием по личным вопросам |
8.00-15.30 |
Заведующий учреждением решает все вопросы деятельности учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления учреждения и Учредителя, а так же за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению иных органов.
Заведующий учреждением:
- действует от имени учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
- выдает доверенности;
- открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
- осуществляет иные функции и полномочия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
Формами самоуправления (по Уставу) являются:
1) общее собрание трудового коллектива;
2) педагогический совет;
3) совет учреждения.
Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности учреждения на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием. Положение об общем собрании трудового коллектива.
Место нахождения:
- Адрес: 655750, Республика Хакасия, г.Абаза, ул. Ленина, 3Б
Адрес официального сайта:
Адрес электронной почты:
Общее собрание трудового коллектива:
- принимает правила внутреннего трудового распорядка по представлению заведующего учреждением;
- выдвигает представителей работников для участия в комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора, которая создается для решения вопросов заключения, изменения и дополнения коллективного договора;
- осуществляет контроль выполнения коллективного договора;
- определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам учреждения, избирает ее членов;
- принимает Устав учреждения, а так же внесение в него изменений и (или) дополнений и направляет его на утверждение Учредителю.
Порядок деятельности Общего собрания трудового коллектива учреждения регламентируется Положением об Общем собрании трудового коллектива. Утверждается решением общего собрания трудового коллектива.
Педагогический совет. Положение о педагогическом совете
Место нахождения:
- Адрес: 655750, Республика Хакасия, г.Абаза, ул. Ленина, 3Б
Адрес официального сайта:
Адрес электронной почты:
Педагогическй совет учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления, созданным в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса в учреждении, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов.
Педагогический совет под председательством заведующего учреждения:
- утверждает цели и задачи учреждения, план их реализации;
- определяет направления образовательной деятельности учреждения;
- обсуждает содержание годового плана, годовой календарный график учебного времени;
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образовательных форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации;
- отбирает и утверждает программы, в том числе и авторские;
- рассматривает вопросы повышения и переподготовки педагогических кадров, вносит предложения по развитию их творческих инициатив;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям, в том числе и платных;
- выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности учреждения;
- заслушивает администрацию учреждения по вопросам, связанным с организацией воспитательно-образовательного процесса;
- контролирует выполнение ранее принятых решений;
- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет учреждения;
- требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности учреждения;
- рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;
- обращается к учредителю или в орган (к должностному лицу) Администрации города Абазы с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в Устав учреждения.
Высшим коллегиальным органом управления учреждением является Совет Учреждения. Положение о Совете Учреждения.
Место нахождения:
- Адрес: 655750, Республика Хакасия, г.Абаза, ул. Ленина, 3Б
Адрес официального сайта:
Адрес электронной почты:
В Совет учреждения входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в функционировании и развитии учреждения.
К компетенции Совета учреждения относится:
- определение перспективных направлений развития учреждения;
- привлечение общественности к решению вопросов развития учреждения;
- содействие совершенствованию материально-технической базы учреждения, его помещений и территории;
- ознакомление с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности учреждения и заслушивание администрации о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
- участие в разработке и утверждении публичного доклада по итогам учебного и финансового года и предоставление ежегодного отчета Учредителю и общественности;
- осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий воспитания и обучения в учреждении;
- предъявление ходатайств, при наличии оснований, перед заведующей учреждением, о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
- принятие решений по другим важнейшим вопросам деятельности учреждения в рамках своей компетенции.
Организационно-управленческая структура ДОУ представлена следующей схемой.
Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности).
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). В ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующая учреждения занимает место координатора стратегических направлений.